Железнодорожный вокзал- памятник архитектуры

Здание железнодорожного вокзала г. Сочи было построено в 1952 году по проекту советского архитектора, члена-корреспондента Академии архитектуры СССР, трижды лауреата государственной премии (1941, 1946, 1949 гг.) Алексея Николаевича Душкина, автором проектов станций московского метрополитена «Кропоткинская» (1935 г.), «Маяковская» (1939 г), «Площадь Революции» (1938 г.), высотного здания на Лермонтовской площади в г. Москве (1953г.).

Новый вокзал вместе с Привокзальной площадью вошел как единое целое в Первый генеральный план реконструкции Сочи-Мацестинского курорта 1930-1950-х гг., отражавший новый подъем градостроительной науки и культуры в СССР. Он дополнил существующий колорит города и выразил собой образ транспортного сооружения города-курорта. «Мы должны были создать ворота в солнечный город, город яркого света, роскошной субтропической зелени, голубого моря, куда стремятся на отдых сотни тысяч советских тружеников» - писал в одной из своих статей Алексей Николаевич Душкин.

И это действительно удалось. 

В конце 1990 годов здание вокзала реставрировано и обрело новую жизнь, сохраняя первоначальный облик. Реставраторы бережно восстановили все утраченные фрагменты, так как сочинский вокзал представляет интерес как объект историко-культурного наследия и взят под охрану государства как памятник архитектуры.

Материал подготовлен Музеем истории города Сочи.


еще интересные статьи

Памятник сочинскому учителю

Памятник был открыт в октябре 2008  года и посвящен сочинскому учителю.

Здание дореволюционной постройки (нотариальная контора)

Здание, расположенное по ул. Парковой, 32/11, представляет собой типичный особняк начала XX столетия. Фасады постройки имеют все признаки стиля модерн. Архитектурные элементы фасадов, кровля, балконы, декорированные ажурной металлической решёткой, имеют оригинальное решение, что придаёт зданию индивидуальность.

Здание бывшей портовой больницы - памятник истории и культуры

Здание построено в 1956 году, после завершения строительства Морского вокзала, мелководного причала, которые в то время составляли единый комплекс. Определяющим для архитектуры здания стал стиль неоклассицизм.

Закрыть